Деньги есть, а времени нет? Не получается лично поздравить всех любимых женщин? Хочется сделать так, чтобы все вокруг ахнули от зависти? Тогда обращаемся в службу доставки цветов – перед самым «цветочным» праздником это как никогда актуально.
Наберите в любом поисковике « ;доставка цветов в Москве». Вы увидите многие тысячи предложений, и далеко не факт, что именно первые окажутся лучшими. А потом вас ещё неделями будет донимать контекстная реклама, предлагая всё те же сочетания с заветными словами «цветы, доставка, Москва».
И трудно поверить, что изобилие это – мнимое. Что многие сайты являются копиями друг друга и представляют одну и ту же контору. Что часть таких «флористов» просто покупает свои букеты в ближайшем ларьке. Что для других развозка цветов на личной «Калине» директора является лишь мелким приработком, от которого грех отказываться.
Давайте поговорим о реальных флористах-доставщиках, которые пашут без дураков и за базар отвечают.
Сейчас доставка цветов есть у любого уважающего себя салона – например, практически у всех упомянутых в статье Homepage.ru о флористических салонах столицы.
Выглядит она, правда, по-разному: может подъехать роскошный «цветомобиль» с представительным менеджером, а может приехать на метро пьяненький дедушка-курьер. Средний вариант – просто пристойная машина с пристойным молодым человеком (или девушкой) внутри. Упоминание пола не случайно: довольно часто ревнивые дарители просят, чтобы букет вручал человек того же пола, что и одаряемый. Особенно беспокоятся на этот счёт женщины – не иначе как представляют себе развратных курьерш модельной внешности.
На самом деле серьёзный риск нарваться на неадекватного курьера есть лишь два раза в году: в районе 14 февраля и 8 марта, когда все цветочные компании массово набирают временных сотрудников. А там могут оказаться разные люди. Очень разные.
Принято делить доставку на платную и бесплатную. На самом деле это не совсем корректно. Стоимость «бесплатной» доставки всё равно спрятана в цене букета. Как правило, отдельная оплата доставки есть у салонов, основной деятельностью которых является розничная продажа цветов в торговых помещениях, тогда как организации, специализирующиеся именно на удалённой работе (как «Флорист.ру» и AMF), называют свою доставку бесплатной.
Я оформлял доставку в AMF, но не через интернет, а из их офиса. Потому что хотел к букету приложить подарок и записку. Внушительный букет и доставка обошлись в общей сложности тысяч в 17 рублей. Доставили девушке в офис в день её рождения (договорились с менеджером, что я подтвержу заказ утром в день доставки, как только удостоверюсь, что она пришла на работу). Фурор, как мне рассказали общие знакомые, был неописуемый. Хотя девушка была больше в восторге от фурора, чем от самого подарка.
Потом это в некоторой степени вышло боком. Начались ненужные пересуды, зависть – женский коллектив, что взять. В общем, такой способ делать подарок – неоднозначный, и я сильно подумаю, прежде чем снова обратиться в службу доставки.
Олег Евгеньевич, 33 года
Главное преимущество – экономия вашего времени. Процесс заказа происходит в онлайне или по телефону. Но даже если вы всё объяснили через форму на сайте, вам всё равно позвонят, чтобы удостовериться, что вы не шутите. Если у вас нет каких-то эксклюзивных пожеланий, в 10 минут уложитесь. Оплата в зависимости от способа может занять от считанных минут (Webmoney, кредитка) до пары часов (очередь в «Сбербанке»). Адресат тоже много времени не потеряет: на приветствие, поздравление, вручение и автограф в квитанции едва ли уйдёт больше 2–3 минут.
Это стандартная схема. Разумеется, если вы делаете заказ в небольшом салоне, чья сила не в конвейерном методе, а в изготовлении эксклюзивных букетов, временны?е затраты будут совершенно другими. Но, как правило, необходимости в такой дотошности не возникает.
Доставка производится как круглосуточно, так и только в рабочее время. Причём зависит это не от политики сети, а от правил ближайшего к вам магазина, входящего в данную сеть. Как правило, доставка в выходные и особенно ночью оплачивается дополнительно (300–500 р.).
Кому и как платить?
Получать деньги у нас сложно, а вот расставаться с ними – никаких проблем. Платить можно в онлайне – по банковским картам (кроме Visa Electron и Maestro) и через платёжные системы (Яндекс-деньги, Webmoney и др.). Лично – в офисе или на руки курьеру. Не торопясь – банковским переводом или через платёжные терминалы. С мобильного – через «Мобильный кошелёк «Билайн».
Серьёзные, развитые сети согласны на все эти варианты (кроме «Интерфлоры», ограничившейся терминалами «Элекснета» и кредитками), а AMF готова даже выслушать предложения покупателей по поводу форм оплаты. Более скромные фирмы исключают часть вариантов: чаще всего курьерский и мобильный. Но если цветочные доставщики не принимают в онлайне кредитки или не знают, что такое Яндекс-деньги, значит, серьёзного опыта доставки букетов у них попросту нет. Может быть, стоит обратиться в другую организацию.
Более сложный вопрос – к кому. Можно выделить четырёх лидеров российского рынка: «Интерфлора», AMF, «Флорист.ру» и «Фламинго». Все они действуют на большей части России и за рубёжом. Крупнейшей из названных сетей является «Интерфлора» (160 государств!), но по количеству продаж в России она уступает конкурентам: патриотично настроенные россияне чаще всего выбирают доморощенного «Флориста». Набор услуг и уровень цен у лидеров схожи. Средняя цена предлагаемого букета – 4–5 тысяч рублей, но средняя сумма заказа ниже – практичные россияне предпочитают букеты за 2–3 тысячи.
Минус сетевых услуг в том, что качество там становится на поток, а конечные продавцы работают по франшизе. Названные компании – это, в общем-то, «Макдональдсы» и «Пятёрочки» от флористики. Если хочется эксклюзива, придётся обращаться в организации поменьше. Например, в Ifler или на «Фабрику цветов». Там гарантирован индивидуальный подход, и нет проблем пообщаться по телефону с тем человеком, который будет составлять именно ваш букет.
Может случиться так, что вы готовы заказать букет, вас устраивают условия, но не очень нравятся представленные на сайте компании букеты. Нет проблем – в небольших компаниях специально для вас составят букет по вашему заказу, лишь бы были в наличии нужные цветы. Хотя в итоге может получиться нечто уродливое. Не будучи знакомым с флористикой хотя бы на любительском уровне, трудно самостоятельно создать нечто достойное, особенно по телефону или в онлайне. Знаете ли вы хотя бы то, что чётность цветов в букете имеет значение, только если там цветы одного вида? В больших сборных букетах считать цветы не принято – разве что при покупке. В общем, лучше довериться профессионалу, который в курсе всех условностей.
Дополнительные услуги
Подавляющее большинство контор, промышляющих доставкой цветов, предлагают также какой-то набор подарков. Чаще всего это открытки, мягкие игрушки, сладости, алкоголь, реже – что-то другое, например электроника. Во «Фламинго» через форму на сайте вы можете заказать хоть чёрта лысого – но удастся ли менеджерам его достать, большой вопрос.
Так что если вы хотите непременно вручить и подарок, и букет, у вас два пути. Можно купить подарок самому и отвезти его в офис цветоторговцев, а можно сделать «финт ушами» – заказать подарок в интернете на адрес этого офиса (оплатив по безналу). Разумеется, при этом вы находитесь в несколько уязвимом положении, так как оплаченная вами вещь некоторое время будет находиться у совершенно посторонних людей, так что по такой формуле можно работать лишь с проверенными салонами.
Как правило, дополнительной услугой идёт фотографирование счастливого одаряемого с вашим букетом (100–200 рублей, иногда бесплатно).
Из экзотики: букет можно составить не только из цветов, но, к примеру, из конфет. Во Flower shop на недорогой (2590 рублей) букет из мелких ромашек сажают живую божью коровку. А тот же «Фламинго» и вовсе предлагает доставить не цветы, а… живых бабочек! Привозит курьер подарочную коробку, а из неё выпархивают 40 экзотических красавиц! Всё удовольствие – 35 500 рублей. Можно и одну бабочку – 2500. А в «Вашем букете» цветы с одной бабочкой стоят 3300 рублей.
Проблемы и претензии
С точки зрения юриста, доставка цветов – практически беспроигрышный бизнес с крайне малым количеством рекламаций. На бланке, где говорится об исполнении заказа и отсутствии претензий, расписывается, как правило, получатель букета. Вряд ли можно ожидать, что он начнёт возмущаться и рассматривать лепестки на предмет свежести.
Следует понимать, что такие сети, как «Флорист» или AMF, объединяют самые разные цветочные салоны; более того, один и тот же салон может выполнять заказы, поступившие через различные сети. И менеджер, с которым вы общаетесь, – не более чем «передатчик», поэтому срывать эмоции на нём не только бессмысленно, но и несправедливо.
Другой вопрос, что руководство сетей довольно жёстко давит на своих «подопечных», особенно в Москве, где замену подыскать – раз плюнуть. Так что жалоба – эффективный способ воздействия на поставщика. Только вот получить компенсацию за некачественное обслуживание практически нереально: даже если вам вообще ничего не доставят, максимум – вы сможете вернуть своё.
* * *
Большой красивый букет – пожалуй, лучший из возможных сюрпризов, который можно сделать любимому человеку. Это самое бездарное на свете вложение денег, а значит – лучшее вложение чувств. После вашего расставания девушка будет беззастенчиво пользоваться вашими подарками, носить ваши украшения и совершенно не думать о вас. А вот чувство, испытанное при получении неожиданного букета, не забывается никогда.
Адреса и контакты
Международная сеть доставки цветов AMF
Наб. Тараса Шевченко, 3, вывеска AMF
Тел.: (495) 960-29-69
«Флорист.ру»
Тел.: 8 (800) 200-40-70 (бесплатный звонок по РФ), (495) 727-22-68
«Интерфлора»
Смоленский б-р, 3/5, стр. 1, оф. 208
Тел.: (495) 940-95-40
Служба доставки «Фламинго»
Тел.: 8 (800) 200-23-57 (бесплатно по России)
«Счастливый букет»
Ул. Новослободская, 54, стр. 1
Тел.: (495) 744-16-37, (499) 978-12-44
Flower-shop.ru
Космодамианская наб., 40/42
Тел.: (495) 626-44-14 (9:00–20:00)
«Салон цветов.ру»
Тел.: (495) 968-24-22
WildRoses.ru
Тел.: (495) 969-40-24
Funflowers.ru
Тел.: (495) 545-86-82
Сеть «Цветочный рай»
Ул. Гвардейская, 16 (опт, заказы от 3000 р.)
Тел.: 8 (925) 514-45-45, 8 (926) 218-48-49
Ул. Минская, вл. 9г
Тел.: (495) 978-15-90
Чистопрудный б-р, 12, корп. 4
Тел.: (495) 621-40-57
Кутузовский пр-т, вл. 59
Ул. Лесная, 8/12
Тел. (495) 251-05-74
«Мисс Элиза Дулитл»
Ленинградский пр-т, 76а, ТЦ «МетроМаркет»
Тел.: (495) 781-40-70
«Гелионн»
Ходынский б-р., 9
Тел.: (495) 767–66–41 (консультант), 984–70–40
Дмитровское ш., 116, ТЦ «Мосмарт», эт. 1
Тел.: (495) 937-05-20
Ifler
Ул. Митинская, 33
Тел.: (495) 754-26-25
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.