Лето – не только сезон отпусков, но и горячая пора для аферистов, «трудящихся» на ниве туристического бизнеса. Буквально в начале недели в столице было предъявлено обвинение директору одной из туристических фирм, обманувшей 24 клиентов на сумму более чем 2 миллиона рублей. Причем обвиняемая, даже находясь под подпиской о невыезде, продолжала заниматься мошенничеством
Надо отдать должное правоохранительным органам: в отношении аферистки возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере) УК РФ, которая предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Но сколько ещё туристических жуликов обманут москвичей? И самое главное – как выявить аферистов и не стать их жертвой?
Поверьте, это не сложно: для начала не стоит спешить отдавать деньги кому попало. Обстоятельно подойдите к собственному отдыху, чтобы потом не превратить его в кошмар. Поинтересуйтесь у знакомых, услугами каких компаний они пользовались, поищите информацию в интернете, на форумах и специальных коммьнити.
Выбрав организатора отдыха, не поленитесь и проверьте, представлен ли этот туроператор или агенство в Едином федеральном реестре. И если окажется, что фирмы там нет, – имейте ввиду, что она, скорее всего, липовая. Наличие же компании в Реестре не только гарантия её легальности, но и возможность в случае некачественно оказанных услуг предъявить претензии.
Стоит обратить внимание и на цены, которые практически у всех одинаковы. И если некое турагенство вдруг предлагает поездку дешевле на 100-200 долларов, стоит опасаться обмана. То же самое стоит помнить и когда путевку заявляют как «горящую»: под них иногда маскируют туры с самыми некомфортными условиями. «Горящая» путевка – совсем не повод за смешные деньги оказаться в нелепой ситуации. Услуги по ней должны предоставляться ровно такие же, как по обычной путевке.
Кстати, между туроператорами и агентствами есть свои различия. Ту роператоры держат свои отели и продают туры напрямую, а агентства их перепродают. Однако это совсем не означает, что покупка в агентстве выйдет дороже. Турфирмы со стажем давно наработали все связи и операторы делают им хорошие скидки и спецпредложения, поэтому цены на отдых примерно одинаковы. Агентства работают с несколькими операторами и по разным направлениям, последние же предлагают две-три страны и несколько внутренних курортов. Чем меньше стран, тем более качественный предлагается отдых. Специалисты рекомендуют обращаться в крупные сетевые турфирмы, отслеживающие качество работы туроператоров, страхуя туриста от мошенничества со стороны оператора. Впрочем, маленькие турфирмы, рискуя своими средствами, тоже заинтересованы в выявлении недобросовестных туроператоров. Терять деньги не хочется никому.
Итак, вы выбрали организатора собственного отдыха, и пришли в офис туристической компании. Проверенные «игроки рынка» всегда имеют каталоги с фотографиями отелей и номеров, судов и транспортных средств, на которых вы собираетесь путешествовать. Вас подробно ознакомят с экскурсионной программой, забронируют билеты – туда и обратно. И никаких липовых бумажек вместо билетов!
Прежде, чем подписать договор и отдать деньги, расслабившись, стоит всё-таки его прочитать. Да, понятно, что многим кажется абсолютно непостижимым и нудным юридический язык договоров, и, тем не менее, договор, гарантирующий качество вашего отдыха надо прочитать. В договоре должны быть четко указаны наименование, адрес и реестровый номер туроператора, а также банка или страховой компании, у которой оператор получил гарантии. Вы должны знать, в каких случаях и за что можно предъявить претензии.
Обязательно указываются страна, регион пребывания, наименование отеля и желательно его местонахождение, а также «звездный» статус. Должно быть четко сказано, что за номер вам предоставят, какой тип питания полагается, есть ли трансфер, страховка, – а вам её должны оформить, – и другие дополнительные услуги. Какие экскурсии вам полагаются и надо ли их оплачивать. Важно также понимать, на основании чего и как может быть расторгнут договор.
Все вопросы выясняйте на месте, не стесняясь спрашивать о том, кто вас должен встречать, чем подтверждается то, что отель, в котором вас поселят, предоставит вам забронированный номер, что такое ваучер, кому его следует отдавать, какие документы иметь при себе. Что делать и куда обращаться за помощью в случае любых неприятностей – от потери багажа до нерасселения в отеле по брони.
Добросовестное агентство наверняка предупредит вас, что если вы всё-таки столкнетесь с проблемами, то стоит подтверждать их письменно: справками из отелей и аэропортов, актами, в которых указываются место, дата заполнения, суть проблемы. Акт должны подписать два свидетеля, указывающие свои паспортные данные, адреса и телефоны.
Оформляя документы в компании, будьте внимательны вплоть до каждой буквы, дабы потом не выяснилось, что ваша фамилия на билете не соответствует той, что в загранпаспорте. Одним словом, терпение и внимательность – залог вашего качественного отдыха.
И напоследок, стоит помнить, что в случаях возникновения проблем, вы должны в двадцатидневный срок заявить туроператору о своих претензиях.
Комментарии :
Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.