Пилотный проект «Инновационные дороги» стартовал в России. Его целью является увеличение долговечности дорожных покрытий в 3-5 раз, уменьшение потребления энергии в 10 и более раз, а также уменьшение массы самой дорожной конструкции как минимум в три раза.
«Российская газета» пишет, что реализацией этого проекта занимается Министерство экономического развития, «Роснано», правительство Москвы, Татарстана и Рязанской области, а также Федеральное дорожное агентство.
В конструкции инновационных дорог будут использованы конструкции из стеклопластика и базальта. Также возможно использовать фибробетоны. Они намного повышают прочность дорожного покрытия. Также популярными у дорожных служб являются покрытия из геотекстиля. Но окончательный вариант покрытия инновационных дорог будет решен после того, как будут проведены испытания.
Также важен тот факт, что обычные лампы будут заменены на инновационных дорогах на энергосберегающие. Это будет касаться не только ламп, а всего электрооборудования, в том числе и светофоров. Заряжаться оборудование будет в дневное время, от солнца.
Конкурс на строительство таких дорог будет проведен в текущем году. На строительство планируется потратить ориентировочно сто миллиардов рублей.
Мы думаем, что производство механизмов, к числе которых относится тельфер, так же является инновационным, т.к. они используются в нефтехимической сфере, а в этой сфере постоянно нужно применять различные инновации.