С каждым днем наш мир становится все более технологичным: появляются «умные» устройства, сервисы, позволяющие осуществить банковские операции, покупки и даже открыть свое дело, не выходя из дома. Но чем больше высокотехнологичных устройств нас окружает, тем чаще нам нужна помощь компетентного человека, чтобы разобраться в их работе, настроить ту или иную функцию или устранить возникший сбой. Поэтому специалисты технической поддержки сегодня востребованы на рынке труда, как никогда.
Как правило, работодатели готовы принять на эту должность людей с любым образованием и опытом работы. Но, так как специалист службы поддержки является лицом фирмы, и его работа напрямую влияет на ее репутацию, к будущим сотрудникам предъявляют много требований, касающихся личных качеств. Они должны:
· иметь грамотную устную и письменную речь,
· быть ответственными, внимательными и клиентоориентированными,
· уметь работать в условиях многозадачности с большим количеством информации,
· быть стрессоустойчивыми, ведь клиенты, обращающиеся в службу технической поддержки, когда возникли проблемы с тем или иным сервисом, как правило, настроены враждебно.
Сегодня в Петропавловске-Камчатском требуется 34 сотрудника техподдержки в «Сбербанк», различные сервисы «Яндекса» – 360, Плюс, Почта, Финтех – и компанию INSOFT, входящую в десятку крупнейших в России аутсорсинговых call-центров. Кроме того, работников, осуществляющих прием звонков и консультацию клиентов, ищет Emerging Travel Group— travel-tech компания, в состав которой входят российский сервис поиска отелей, хостелов и апартаментов Ostrovok.ru и международные ZenHotels и RateHawk.
Заработная плата специалиста техподдержки, как правило, состоит из фиксированного оклада и премий по итогу работы, поэтому варьируется от 26 до 54 тысяч рублей. Работодатели гарантируют будущим сотрудникам не только возможность карьерного роста, но и различные бонусы. Так ETG обещают корпоративные скидки на отели и обучение в онлайн-школе SkyEng, «Сбербанк» – расширенную пенсионную программу, бесплатную подписку СберПрайм+ и выгодные условия по ипотечному кредитованию. Но дальше всех пошла компания INSOFT: ее сотрудники получают скидки в школах иностранных языков и фитнес-клубах, денежные вознаграждения за идеи по улучшению качества работы и корпоративную валюту за достижения в работе и участие в корпоративных играх, которую можно потратить на покупку ценных призов от компании.
В целом, работа в техподдержке – это прекрасная возможность начать карьеру в крупной компании в сфере финансов, строительства, информационных технологий, туризма. Ведь сейчас в каждой фирме, которая стремится удержать клиентов и сформировать положительный имидж, есть отделы технической поддержки.