По сообщению газеты «Известия» московским центром борьбы с автомобильными пробками были обследованы дорожные полосы.
Экспертиза показала, что большая часть из них создает дополнительные затруднения при движении. Так, на проспекте Андропова и ул. Липецкой, парковка отделяется от проезжей части сплошной разметкой и выделенной полосой. Водители, оставляющие там автомобили, невольно нарушают правила дорожного движения, так как имеются большие затруднения при въезде и выезде со стоянки.
Эксперты так же отметили, что большая часть полос заканчивается на выезде к МКАДу, благодаря чему на съезде со Щелковского шоссе образовывается постоянная пробка. Эти же неудобства могут возникать и на строящемся шоссе Энтузиастов, которое будет продолжено за МКАДом до плотно населенного пункта Балашиха.
Выделенные дорожные полосы прерываются и в самом городе. Экспертами были обнаружены грубые нарушения разметки на пр. Мичурина в районе ул. Косыгина, где проспект сужается. Хотя соответствующие дорожные ограждения там стоят. Движение затрудняет и строящееся метро. Разрыв был также обнаружен и вдоль Севастопольского проспекта у Бицевского парка. Помимо всего прочего, новая система учета перевозчиков даст возможность пассажирам быстрее находить забытые в такси вещи.
Эксперты центра объясняют эти явления тем, что полосы были размечены до расширения автомагистрали, но до мэрия так и не приняла решение по поводу разметки полос – они будут дублировать линии метро или доставлять к его станциям пассажиров. До настоящего времени ясно только одно – сейчас они только мешают движению автотранспорта.
Председатель общественной организации «Город и транспорт» А. Буслов считает, что выводы экспертов Probok.net не соответствуют действительности и в настоящее время эта тема не может обсуждаться. По его мнению, для устранения проблемы городские власти могут убрать парковки или заменить сплошную дорожную линию на прерывистую.